Обзор игры World of Final Fantasy
Этот год не перестаёт радовать поклонников японских ролевых игр новыми релизами. В Японии состоялась премьера долгожданной Persona 5, на консоли Nintendo Wii U вышла неожиданно великолепная Tokyo Mirage Sessions #FE, а где-то на горизонте маячит релиз уже ставшей притчей во языцех Final Fantasy XV. Сегодня же я вам расскажу о новой игре, вышедшей эксклюзивно для Sony PlayStation 4 и PlayStation Vita, которая называется World of Final Fantasy.
Идея создать игру World of Final Fantasy пришла в голову продюсеру издательства Square Enix Синдзи Хасимото в тот момент, когда он понял, что серия ролевых игр Final Fantasy крайне недружелюбна к младшей возрастной аудитории. Сюжеты некоторых частей легендарной серии JRPG действительно слишком сложны для детей, более того, они сложны даже для некоторых взрослых. Для детской и казуальной женской аудитории Square Enix в своё время выпускала спин-оффы вроде Chocobo Dungeon и Chocobo Tales, но это были не совсем полноценные игры серии в привычном их понимании.
Создание новой игры было доверено гейм-дизайнеру Хироки Чиба, в своё время принимавшему непосредственное участие в разработке Final Fantasy VIII (1999) и Dirge of Cerberus –Final Fantasy VII- (2006). Проект стал его дебютом в качестве режиссёра. Так как в качестве целевой аудитории рассматривались прежде всего дети, было принято решение использовать графическую стилистику «chibi», когда персонажи изображаются с маленьким туловищем и большой головой, примерно равной всему телу по размеру. Персонажей для игры нарисовал легендарный дизайнер Square Enix — Тетсуя Номура. Полностью отказываться от классического облика героев всё же не стали, частично позаимствовав стиль у другой популярной серии – Kingdom Hearts.
Сюжет игры рассказывает нам о двойняшках сиротах по имени Ланн и Рейнн, которые тихо и мирно живут в городке Nine Wood Hills, где владеют небольшой кофейней. Однажды на пороге их заведения появляется загадочная девушка Энна Крос, которая ведёт себя крайне необычно, насыпает 15 ложечек сахара в кофе, а затем открывает перед братом и сестрой тайну их происхождения. Оказывается, они родились в параллельной вселенной под названием Гримуар, где в своё время были выдающимися героями и защитниками угнетённых, но затем внезапно исчезли. Ланн и Рейнн, разумеется, ничего об этом не помнят, но услышав, что где-то там у них, возможно, остались родители, без раздумий отправляются в неведомый им сказочный мир.
Гримуар живёт по своим правилам. Он населён крошечным народом расы лиликин, а также разнообразными монстрами, именуемыми в народе миражами. Люди, способные приручать миражей пользуются здесь особым почётом, а Ланн и Рейнн как раз относятся к таковым. Чтобы поймать миража, вам понадобится специальный кристалл в форме куба – «призмариум». Во время боя необходимо выполнить определённые условия, уникальные для каждого отдельного миража, чтобы ослабить его бдительность и создать «возможность для поимки», после этого бросаем призмариум в него и надеемся на удачу. Двойняшки выглядят на фоне крошечного народа довольно необычно, поэтому все называют их «гигантами». А местная легенда гласит, что именно гиганты однажды привнесут мир и гармонию в жизнь Гримуара.
Как вы наверняка уже догадались, начиная с этого момента игра становится похожей на другую знаменитую японскую серию – Pokémon. Главным героям предстоит набрать в свою личную армию множество могущественных миражей, прокачать их до максимума, после чего отправиться на битву с главным злодеем, рассказывать о котором я не стану по вполне понятным соображениям. Каждый мираж обладает несколькими формами, переключаться между которыми можно, достигнув определённого прогресса в его прокачке и раздобыв особый предмет – memento. Процесс прокачки же чем-то напоминает систему Sphere Grid из Final Fantasy X, когда на особой доске вы будете разблокировать ячейки с новыми умениями и перками, расходуя на это полученные в боях очки Skill Points.
Серьёзным нововведением стала система Stack. Все существа в игре делятся на категории в соответствии с их размерами: S – это самые крошечные миражи, M – миражи средних размеров, а также лиликины, L – крупные монстры и Ланн и Рейнн в их обычной форме (в любой момент главные герои могут принять форму местных жителей), и, наконец, XL – самые огромные чудовища. Во время боя игрок должен составить две пирамиды, по одной на каждого из главных героев. Внизу пирамиды обязательно должно быть существо класса L, в середине – M, а наверху, что неудивительно – S. Меняя размеры главных героев, вы можете менять их положение в структуре пирамид, используя монстров разных категорий. Особенностью пирамиды является то, что очки здоровья всех трёх её участников суммируются, а также суммируются всевозможные перки и даже слабости. Так как пирамида за один ход может атаковать противника лишь раз, вы можете использовать любой из навыков или магических заклинаний одного из её участников. При этом если в пирамиде стоят два миража с огненной магией, её сила увеличивается, делая доступными более мощные огненные заклинания. Такая вот оригинальная боевая система, не встречающаяся ранее в других играх. По крайней мере я ничего подобного точно не встречал.
Бои в игре, впрочем, как и раньше, пошаговые. Вы, конечно, можете включить течение боя в реальном времени, но для новичков жанра этот вариант категорически не рекомендуется. Слева на экране мы видим временную линейку очерёдности ходов. Иконки персонажей и их противников несутся по ней вверх, и чья иконка достигнет вершины первой – тому и ходить. Когда приходит наша очередь, мы можем атаковать противника с помощью физической силы, применить магическое заклинание или вывести вражескую пирамиду из равновесия с помощью специальной атаки. Как только равновесие потеряно, пирамида рассыпается, а составляющие её оглушённые миражи падают на землю, становясь более уязвимыми для наших атак. Впрочем, в некоторых случаях вы можете сами приказать своей пирамиде разобраться на составные части, чтобы успеть за один ход совершить, например, максимальное количество действий за каждого из её участников, тем самым сэкономив себе время. Тактический потенциал у такой системы просто огромен, однако, понадобится некоторое время для того, чтобы освоить её во всех тонкостях и приноровиться к новой механике.
Как таковой карты мира в игре нет. Между некоторыми локациями существуют промежуточные уровни, которые необходимо преодолеть пешком, но единую структуру мира мы видим лишь в тот момент, когда выбираем, куда отправиться из основного хаба – городка Nine Wood Hills. Ближе к финалу игры главные герои получат в своё распоряжение летающий корабль, толку от которого, правда, практически никакого. Ведь в любую локацию можно попасть мгновенно из специального меню. Быстрые перемещения осуществляются с помощью врат-телепортов, щедро разбросанных по миру Гримуара. Иногда, чтобы пройти определённое место внутри локации, вам придётся прибегнуть к помощи своих миражей. Огненные миражи умеют сжигать наваленные на вашем пути деревья, летающие смогут перенести вас через небольшие расщелины, а ледяные позволят вам пройти через стену огня совершенно невредимым. Также вы можете использовать некоторых миражей для того, чтобы перемещаться верхом на них. Думаю, что кого-то обязательно порадует возможность оседлать чокобо или другое хорошо знакомое по миру Final Fantasy существо.
Помимо продвижения по основному сюжету игры, между делом вы можете выполнять многочисленные второстепенные квесты, которые называются в игре «мини-приключения» (miniventures). Некоторые местные жители дают вам задания вроде «убей N врагов определённого типа» или «принеси мне M вот таких предметов», за которые сулят различные вознаграждения. В какой-то момент игры вам станут доступны две новые уникальные локации. Первая – это Колизей, где вы сможете сражаться с сильными монстрами за ценные призы и возможность пополнить свою армию миражей новыми бойцами. А вторая – чайная комната загадочной девушки, которая не помнит своего имени. Персонаж этот предлагает вам выполнять различные квесты, связанные с жизнью обитателей Гримуара. От их лица вам придётся сражаться с ужасающими монстрами и решать разнообразные личные проблемы этих персонажей. Важно иметь в виду, что в некоторые моменты игры будет невозможно продвинуться дальше по сюжету, если не выполнить некоторые квесты из этого списка.
Классические «саммоны» серии Final Fantasy перекочевали и в эту игру. Правда, в качестве призываемых существ в данном случае выступают не только миражи размера XL, но ещё и так называемые «чемпионы». К ним относятся герои культовых игр серии Final Fantasy, например, Клауд Страйф из FF VII, Скволл Лайонхарт из FF VIII, Юна и Тидус из FF X, а также многие другие любимые персонажи. Все они выглядят, как лиликины, но вполне узнаваемы в этом облике. Выполняемые ими мощные атаки напрямую отсылаются к соответствующим играм. Например, Клауд совершает знаменитый Omnislash, а Тидус атакует противников с помощью мяча для игры в блитцбол. Одновременно вы можете брать с собой в битву не более трёх чемпионов, активируя в особом меню соответствующие им медали. Некоторые чемпионы могут не только атаковать, но и лечить вашу команду, а также оживлять павших в бою персонажей и обеспечивать им крутые баффы.
Ещё одним подспорьем в боях станут драгоценные камни mirajewels, которые вы будете находить по мере прохождения, а также получать за выполнение отдельных сайдквестов и за прокачку миражей. У каждого из главных героев есть определённое число свободных слотов под эти камни, а количество слотов по мере их прокачки будет лишь увеличиваться. Камни наделяют своего носителя определёнными дополнительными преимуществами в бою, повышая иммунитет к какой-либо из магий, увеличивая физическую силу или количество здоровья, давая возможность пользоваться мощным заклинанием вне зависимости от того, есть ли у вас в команде обученный ему мираж, и многое, многое другое. Чтобы сделать World of Final Fantasy более дружелюбной к младшей аудитории разработчики решили упростить некоторые её аспекты. В 90% случаев в случае поражения в бою, вы будете воскрешены вашим дружественным миражом по имени Тама около точки сохранения в городке Nine Wood Hills. Окончательный Game Over случается лишь тогда, когда вы проигрываете в битвах с боссами или во время схватки с особенно мощными миражами, обитающими внутри таинственных чёрных кубов «муркриффов».
Игра, что удивительно, поддерживает мультиплеер. У вас есть возможность сражаться против своих друзей и их миражей, правда для полноты ощущений уровни всех монстров будут автоматически повышены до 50-го. Получить доступ к многопользовательскому режиму вы можете в любой момент через специального клерка в Колизее. На выбор даётся два варианта сражений: Duel – когда у вас по две пирамиды персонажей с каждой стороны, а также Point Match – когда сначала игроки меряются силой отдельными пирамидами и лишь потом – сходятся в полномасштабной битве. На бой отводится всего пять минут. Кроме того, вы можете меняться своими миражами с другими игроками. Так вы сможете выменять в свою коллекцию тех миражей, которых по какой-либо причине не смогли обнаружить или поймать в игре самостоятельно. Ввиду поддержки сетевых функций, каждое ваше сохранение автоматически загружается на сервера Square Enix. Процесс этот не быстрый, поэтому спустя 20-30 часов игры с грустью понимаешь, что где-то чистый час от этого времени у тебя ушёл на одни только сохранения.
Игра крайне нетороплива, ведь создавалась она в первую очередь для детей, а реакция и скорость чтения у них не такая высокая, как у взрослых. Но про взрослых разработчики тоже не забыли. Поэтому все диалоги и заставки вы можете ускорять примерно в два раза, зажимая кнопку R1. Любую заставку можно и вовсе пропустить, поставив игру на паузу и нажав кнопку «треугольник». Скорость течения битв также можно ускорить кнопкой R1, правда, в некоторые моменты хочется прироста скорости не в два, а эдак раз в пять-шесть, до того часто вам приходится сражаться. Вы также можете нажать на сенсорную панель геймпада DualShock 4 и приказать своим героям автоматически повторять последние совершённые ими действия по циклу. Это спасает в случае битв со слабыми противниками, где можно обойтись базовыми атаками. Но во время сражения с боссами автопилоту на вашем месте я бы доверять не стал.
Очень удивляет наличие в игре «случайных битв» — уж слишком этот подход в наши дни выглядит устаревшим. Когда тебе приходится постоянно возвращаться в одни и те же локации (привет, бэктрекинг!), чтобы обнаружить там все секреты или найти скрытого босса, приходится сражаться со слабыми монстрами, за победу над которыми ты практически не получаешь денег и опыта, а лишь теряешь драгоценное время. Было бы хорошо на время отключить случайные стычки с врагами и сосредоточиться на исследовании локации. Но не тут-то было. В играх Bravely Default и Bravely Second от той же Square Enix игрок мог в любой момент отключить битвы и исследовать местность на наличие сокровищ – ну прекрасная же механика, которая никому не действует на нервы. В World of Final Fantasy разработчики пошли другим путём, который лично мне совершенно не по душе. Да, во второй половине игры вам станет доступен предмет, сокращающий стычки с противниками в два раза, тем не менее полностью отключить поединки у вас возможности не появится.
Визуально игра выглядит просто великолепно. И дело не только в том, что художники Square Enix превзошли самих себя в изображении красивых ярких пейзажей и вырисовывании очаровательных мультяшных персонажей, но и в использовании передовых графических технологий. За техническую часть отвечает графический движок Orochi 3, созданный в стенах компании Silicon Studio, знаменитой невероятно крутыми достижениями в области 3D-графики. В игре замечательно используются оптические эффекты, мягко размывающие задний фон и придающие картинке некую самобытность. Освещение также реализовано просто великолепно. Ложку дёгтя добавляют непонятно зачем добавленные в игру рисованные аниме-вставки сомнительного качества. Они очень сильно отличаются визуально от графического движка и создают неприятный контраст.
В плане фансервиса игра игра наверняка порадует поклонников серии Final Fantasy. Во-первых, в фоне то и дело звучат хорошо знакомые любому фанату FF мелодии Нобуо Уэмацу в современной обработке японского композитора Масаши Хамауцу. Во-вторых, вы постоянно будете встречать любимых персонажей, вроде мага Виви из FF IX, Лайтнинг из FF XIII, или даже Сида, являющегося визитной карточкой серии. Также вам предстоит встретиться с любимыми саммонами: Шивой, Ифритом, Раму, Карбунклом, Бахамутом, Одином и многими другими. Буквально на каждом шагу вы будете натыкаться на крошечные отсылки к знаменитым играм легендарной серии JRPG. Однако лично меня немало опечалил тот факт, что в игре встречаются далеко не все мои любимые герои. Где, например, Аэрис из FF VII или Риноа из FF VIII, и почему Сефирот доступен исключительно тем, кто оформил предзаказ на игру?
Теперь поговорим о том, что меня в игре расстроило. Во-первых, это очень однообразный игровой процесс. Вы собираете своих покемонов… простите, миражей. Прокачиваете их, а потом идёте бить ещё более мощных миражей. Исследовательский элемент в игре сведён к минимуму, так как даже самых секретных боссов найти не составит никакого труда. Хорошо бы развить сюжетную составляющую игры, а то большая часть истории прямая, как рельса, а всё остальное подаётся нам в виде разрозненных квестов, выбивающихся из общего повествования. Города в игре представлены исключительно поверхностно. Любой город, который вам доведётся посетить – это небольшая по площади локация без возможности войти в какое-либо строение, ну и три-четыре NPC с парой дежурных фраз. Стилистику городов вроде Мидгара (который в игре почему-то был назван Нибельхеймом) и Баламб Гарден разработчики постарались выдержать в соответствии с первоисточниками, однако города настолько безжизненны и пусты, что их хочется обнять и плакать.
Отдельного порицания достоин игровой юмор. Диалоги и шутки настолько плоские и несмешные, что порой со мной приключался «фэйспалм». Главный герой Ланн по замыслу сценаристов должен был стать чем-то вроде центрового горохового шута, но у них ничего не получилось. Никаких эмоций кроме раздражения и смущения от постоянных кривляний персонаж не вызывает. В завершении критической части своего обзора я должен отвесить увесистого пенделя мини-играм, которые станут доступны в определённый момент прохождения World of Final Fantasy. Настолько тупых и откровенно провальных мини-игр я не видел ещё ни в одной финалке. Такое ощущение, что их разработку отдали на аутсорс каким-то безграмотным индусам. Пройти эти мини-игры можно, исключительно полагаясь на удачу, так как с помощью реакции/логики/навыков победить в них не удастся никогда. А победить нужно, иначе продвинуться дальше по сюжету у вас не выйдет.
Плюсы:
- Высокая дружелюбность по отношению к новичкам серии Final Fantasy.
- Яркий и невероятно красочный мир Гримуар, населённый миражами.
- Дизайн персонажей от Тетсуи Номуры навевает мысли о Kingdom Hearts 3.
- Наличие мультиплеера и возможности обмениваться миражами с друзьями.
- Крутой графический движок с поддержкой продвинутых визуальных эффектов.
- Хорошо знакомые персонажи практически из всех основных игр серии FF.
- Очень любопытная боевая система, основанная на пирамидах из персонажей.
- Возможность проматывать заставки и ускорять течение поединков.
- Наличие в игре альтернативной концовки и кучи секретов.
Минусы:
- Однообразие игрового процесса спустя пару десятков часов сильно утомляет.
- Очень долгий процесс загрузки файлов сохранений на сервера Square Enix.
- Наличие в игре случайных битв без возможности их отключения.
- Примитивный юмор, над которым смеяться не станут даже дети.
- Совершенно отвратительные мини-игры искренне раздражают.
- Внутриигровые города безжизненны и пусты.
- Сомнительного качества аниме-вставки.
World of Final Fantasy – очередная попытка Square Enix адаптировать вселенную FF для юных игроков. Нельзя сказать, что попытка на 100% удачная, но определённые плюсы у игры всё-таки есть. К ним определённо стоит отнести качественную графику и великолепную работу художников, наличие культовых персонажей из разных игр, инновационную боевую систему, а также низкий порог вхождения для новичков серии. На противоположной чаше весов общее однообразие игрового процесса, когда вам приходится часами напролёт ловить и прокачивать монстров, а также высокая линейность сюжетной составляющей и некоторое ощущение незавершённости игры. В любом случае, проект способен подарить приятные эмоции поклонникам серий Final Fantasy и Pokémon, так как впитал лучшие элементы обеих. Ставлю World of Final Fantasy 7 баллов из 10 и с нетерпением продолжаю ждать релиза игры Final Fantasy XV, которая должна поступить в продажу уже на днях.
Share this content:
Отправить комментарий